Депутат Кнессета Эйтан Гинзбург из партии «Кахоль Лаван» оказался в центре внимания после интервью, в котором он откровенно рассказал о проблемах своей партии и политической ситуации в Израиле. По его словам, «Кахоль Лаван» сталкивается с серьезными трудностями, не преодолевая электоральный барьер в последних опросах.
«Мы уже бывали в ситуациях, когда нам пророчили как 40 мандатов, так и четыре, – признал Гинзбург. – Сейчас мы находимся в периоде неопределенности относительно даты выборов. Наша задача до следующих выборов – убедить израильтян, что наш путь верен, и предложить альтернативу действующему правительству».
Гинзбург подчеркнул, что цель партии – сохранить Израиль демократическим, сионистским, либеральным и сильным государством. Для этого, по его мнению, необходима широкая и стабильная правительственная коалиция, имеющая широкую общественную легитимность и служащая всем гражданам, а не отдельным секторам. «Только правительство, пересекающее лагеря, может служить всем», – заявил он.
При этом Гинзбург категорически отверг возможность сотрудничества с действующим премьер-министром Биньямином Нетаниягу. «Мы намерены сменить Нетаниягу. Он должен уйти. Нетаниягу – отец раскола, который мы хотим исправить», – сказал он. Депутат напомнил, что в прошлом «Кахоль Лаван» не позволила Нетаниягу сформировать правительство, что привело к созданию «правительства перемен». «Мы не повторим этого в будущем, не дадим ему 61-й голос», – добавил он.
Отвечая на вопрос о формировании будущей коалиции, Гинзбург отметил, что пока рано говорить о конкретных партнерах, так как многое будет зависеть от результатов выборов. «Мы в оппозиции и участвуем в свержении этого ужасного правительства. Большинство партнеров по оппозиции будут в будущем правительстве, поэтому я не вижу проблем в сотрудничестве», – пояснил он, не исключая возможности диалога с партией РААМ.
В интервью также был затронут законопроект, инициированный Гинзбургом, который усложнит фотосъемку подозреваемых в суде. Депутат считает, что эта мера направлена на защиту прав граждан, а не на ограничение прозрачности.