Министр иностранных дел Ирана Аббас Аракчи заявил о «хороших шансах» достичь дипломатического решения ядерного кризиса, назвав возможное соглашение «выигрышным для обеих сторон». В интервью CBS он подчеркнул, что военного пути решения нет.
Следующий раунд переговоров с американским спецпредставителем Стивом Витковым запланирован в Женеве 26 февраля 2026 года. Иран завершает подготовку детализированного контрпредложения, которое вскоре будет представлено.
Аракчи заявил, что обогащение урана является «суверенным правом» и не подлежит обсуждению, отвергнув идею полного его прекращения. Тегеран готов обсуждать лишь уровни чистоты и количество центрифуг.
Иран подтвердил готовность к «полному сотрудничеству» с МАГАТЭ и предупредил, что любой удар США по иранским объектам вызовет ответные действия против американских интересов на Ближнем Востоке. Аракчи признал, что Иран не способен нанести удар по территории США, и назвал наращивание американского военного присутствия в регионе «контрпродуктивным».
Переговоры ограничены исключительно ядерной тематикой; вопросы поддержки прокси, региональной активности и несвязанные санкции не обсуждаются.