Президент Украины Владимир Зеленский оказался перед непростым выбором: принять предложенный Дональдом Трампом план мирного урегулирования или полагаться на поддержку европейских партнеров, чья помощь зачастую оказывается недостаточной. Об этом сообщает politico.eu.
События последних дней подчеркнули эту дилемму.
Накануне Кремль раскритиковал европейское контрпредложение по завершению конфликта, заявив, что оно «конструктивно нам совершенно не подходит». В ответ на это украинский лидер сообщил, что американские и украинские официальные лица согласовали сокращенный вариант документа, учитывающий некоторые опасения Киева, однако «чувствительные» вопросы остаются открытыми для обсуждения с Трампом. Ожидается, что во вторник секретарь армии США Дэн Дрисколл встретится с российскими представителями в Абу-Даби для обсуждения рамочного соглашения по миру.
Существует реальный риск, что Владимир Путин попытается вернуть американского президента к его изначальной позиции. Речь идет о 28 пунктах соглашения о прекращении огня, которое вызвало бурную реакцию в Брюсселе. Данное предложение предполагает отказ Украины от значительных территорий в пользу России, потерю надежды на вступление в НАТО и сокращение численности армии до 600 тысяч человек с нынешних почти миллиона.
В случае реализации такого сценария, Зеленский столкнется с крайне неприятным выбором: либо принять условия, сформулированные Трампом и Путиным, либо поставить под угрозу будущее своей страны, надеясь на достаточную помощь от европейских союзников в долгосрочной перспективе.
При этом те самые европейские друзья, спустя почти четыре года конфликта, не готовы отправлять своих солдат на Украину, не предоставляют необходимое вооружение или даже не используют замороженные российские активы для финансирования закупок Киевом.
Для некоторых представителей Республиканской партии США европейцы, возражающие против сделки Трампа и требуемых ею компромиссов, живут в самообмане. «Какова альтернатива?» – задается вопросом Грег Свенсон, председатель Республиканцев зарубежья в Великобритании, комментируя ситуацию для издания Politico.