Качество еды важнее калорий: новое исследование меняет взгляд на здоровье сердца

Качество еды

Десятилетиями споры о здоровье сердца сводились к выбору: меньше углеводов или меньше жиров? Кето или средиземноморская диета? Но масштабное исследование, опубликованное в Journal of the American College of Cardiology, предполагает, что мы задаем не тот вопрос.

Ученые проанализировали данные почти 200 тысяч человек. Они изучали, как качество продуктов в рамках низкоуглеводной или низкожировой диеты влияет на риск ишемической болезни сердца.

Исследование охватило данные трех крупных когортных исследований: Nurses’ Health Study, Nurses’ Health Study II и Health Professionals Follow-Up Study. В общей сложности в них участвовали 198 473 взрослых из США. За участниками наблюдали в течение многих лет, с 1986 по 2019 год.

За время исследования было зафиксировано 20 033 случая ишемической болезни сердца. Ученые разработали системы оценки, чтобы различать более и менее здоровые варианты каждой диеты, основываясь на типах потребляемых продуктов.

Результаты оказались показательными. Среди приверженцев низкоуглеводной диеты те, кто делал упор на овощи, цельнозерновые продукты и растительные жиры, имели более низкий риск. Напротив, диеты, богатые животными продуктами и рафинированными углеводами, повышали риск.

Такая же закономерность проявилась и в группе низкожировых диет. Варианты, основанные на растительной пище и цельных продуктах, ассоциировались с меньшим риском. Диеты с преобладанием рафинированных углеводов показывали обратный результат.

Анализ крови подтвердил эти данные. У людей, придерживавшихся более качественных версий любой диеты, наблюдались более низкие уровни триглицеридов, лучший холестерин ЛПВП и меньше системного воспаления.

Ведущий автор исследования, Чжиюань Ву из Гарвардской школы общественного здравоохранения, отметил, что предыдущие исследования давали противоречивые результаты, потому что ярлыки «низкоуглеводная» или «низкожировая» охватывают широкий спектр пищевых привычек. Новое исследование подчеркивает, что качество продуктов — ключевой фактор.

Таким образом, новое исследование убедительно доказывает, что при выборе диеты для здоровья сердца главное — не столько количество калорий, сколько качество потребляемых продуктов.


По материалам:
thewellnews.com

Война с Ираном — США, Израиль, Ближний Восток — хроника 7 июня 2026

Представитель ЦАХАЛа сообщил, что недавно были зафиксированы запуски ракет из Ирана в сторону территории Израиля. Системы противовоздушной обороны работают над перехватом угроз. В

Нетаньяху: от «толстого и худого» к раздутому бюджету

Премьер Нетаньяху, ранее выступавший за «стройное правительство», сегодня ведет к раздутому бюджету. Анализ показывает отход от прежних идеалов фискальной дисциплины.

Начальник Генштаба ЦАХАЛа Замир в Газе: «Уничтожаем ХАМАС и готовы к любому сценарию»

Начальник Генштаба ЦАХАЛа Замир в Газе оценил ситуацию. Он заявил об уничтожении ХАМАС и готовности к любым сценариям, включая действия против Ливана и Ирана.

Израиль — безопасность, происшествия, война — хроника 7 июня 2026

Вчера днем израильский БПЛА атаковал палатку в районе Аль-Джузат в западной части Газы. По обновленным данным, в результате атаки погибли восемь человек. Согласно источникам в Газе

Больше из категории

Израильские ученые: дети матерей, болевших раком во время беременности, рискуют в 20 лет

Новое израильское исследование показало: дети матерей, перенесших рак во время беременности, в 20 лет чаще страдают от воспалительных и аллергических заболеваний.

Израильское исследование: Биологический возраст — ключ к долголетию

Израильские ученые выяснили: разница между биологическим и хронологическим возрастом — ключ к долголетию. Узнайте, как это влияет на риск смертности и госпитализаций.

Тренировки продлевают молодость: исследование показало пользу реабилитации для женщин старше 60

Реабилитационные тренировки — ключ к молодости для женщин старше 60. Исследование подтверждает их пользу для выносливости и функциональной формы, особенно в старшей группе.

Израильское исследование: не вес, а тип жира ускоряет старение мозга

Новое израильское исследование выявило: не вес, а тип жира ускоряет старение мозга. Снижение висцерального жира замедляет когнитивные нарушения и сохраняет мозг.

Астма – не только детская болезнь: как жить с ней всю жизнь

Астма – хроническое заболевание, сопровождающее человека всю жизнь. Узнайте о диагностике, лечении и особенностях жизни с астмой в детстве, подростковом возрасте и взрослой жизни.

Бабочки в сосудах: «Чудо-экстракт» из TikTok лечит только кошелек

Настойка восковой моли захватила соцсети, обещая избавление от тромбов и туберкулеза. Разбираемся, почему заявления о ее чудодейственных свойствах не подтверждены современной наукой.

Новый штамм COVID-19 «Цикада» обнаружен в мире

Новый подвид коронавируса BA.3.2, прозванный «Цикадой», зафиксирован в мире. Он относится к семейству «Омикрона» и содержит много мутаций.

Открытие регуляторных T-клеток меняет медицину — шаг к бессмертию?

Профессор Симон Сакагучи, профессор Мэри Брунко и доктор Фред Рамсделл удостоены Нобелевской премии по медицине 2025 года. Их открытие регуляторных T-клеток раскрывает механизм самотолерантности иммунной системы, открывая новые перспективы в лечении аутоиммунных заболеваний, аллергий и рака.