Спустя более двух лет после нападения ХАМАС на позиции в Нахаль Оз, семьи погибших девушек-наблюдательниц продолжают борьбу за получение полной информации о событиях последнего дня их жизни. Об этом сообщает Ynet.
Сегодня, во вторник, в Верховном суде Израиля (БАГАЦ) состоялось заседание по иску, поданному семьями около года назад. Они требуют предоставить им видеозаписи за сутки до 7 октября, а также материалы, снятые с момента начала атаки до потери связи с командным пунктом.
В ходе слушаний, которые вели судьи Ицхак Амит, Давид Мицри и Ноам Сольберг, представители семей наблюдали за ходом процесса. В зале присутствовали отцы погибших девушек — Ям Галас, Хадар Коэн и Ноа Марциано. В ходе заседания стало известно, что Армия обороны Израиля (ЦАХАЛ) располагает «красным телефоном» одной из офицеров. Кроме того, были изъяты серверы из командного пункта, который не сгорел. Попытки компании Elbit восстановить данные с этих серверов оказались безуспешными. Часть серверов была уничтожена по приказу ЦАХАЛ, поскольку, как утверждалось, они были «полностью повреждены» дымом.
Представитель семей, адвокат Гилад Ицхак Бар-Таль, заявил в суде: «Эти родители заплатили самую высокую цену. Нет цены выше. Недопустимо, чтобы оперативное сопровождение не документировалось. Недопустимо, чтобы армия не знала, что предложить следственной комиссии. Недопустимо, чтобы армия не умела документировать события с точки зрения правды. Если будет создана государственная следственная комиссия, представит ли армия все, что у нее есть? К сожалению, отсутствует доверие».
Представитель юридического отдела БАГАЦ, Даниэль Маркс, в ответ заявила: «Нам жаль, что девушки погибли, и мы выражаем соболезнования семьям. Нет никакого намерения или попытки скрыть что-либо от родителей. Мы понимаем, что они хотят получить записи и фотографии. Мне сказали, что прилагаются все усилия для предоставления релевантных материалов. Серверы были повреждены. Были предприняты попытки получить дополнительные данные, но дым нанес ущерб».
Судья Амит обратился с вопросом: «Кто пытался? Когда? По крайней мере, чтобы они знали, им нужно знать это. Если это проверялось кем-то, то давайте услышим об этом».
На этом этапе выступил подполковник Таль Лейбович из Технологической дивизии пограничной обороны, который раскрыл: «Через несколько дней после 7 октября мы демонтировали эти серверы. Были повреждения серверов от дыма, это очень чувствительное оборудование. Мы демонтировали их, передали компании и попытались восстановить информацию. К сожалению, нам не удалось. У нас есть информация со всех других командных пунктов, только с этих серверов восстановить не удалось. После этого часть из них была уничтожена, а часть находится у нас». Судья Сольберг заметил: «Если говорят, что нет, а оказывается, что есть – это вызывает недоверие».
Затем выступил еще один офицер, заместитель командира батальона связи, который сообщил: «Мы обнаружили, что был военный мобильный аппарат «Мааммит».
В конце слушаний БАГАЦ предоставил армии 30 дней для проверки наличия других материалов.