Федеральные власти Соединенных Штатов предприняли очередной шаг в рамках борьбы с преступностью в Мемфисе, объявив о запуске специализированной горячей линии для жителей муниципальных жилых комплексов. Об этом сообщает tennesseelookout.com.
Эта инициатива стала очередным элементом работы межведомственной оперативной группы, сформированной в начале октября с участием федеральных и местных правоохранительных органов.
Как заявил министр жилищного строительства и городского развития США Скотт Тернер, новая горячая линия призвана предоставить жителям жилья, финансируемого Министерством жилищного строительства и городского развития (HUD), прямой канал связи для сообщения о преступной деятельности. В частности, речь идет о подозрениях в отношении «преступников, нелегальных мигрантов, лиц, совершивших сексуальные преступления, торговцев людьми, а также виновных в бандитской деятельности, распространении наркотиков и мошенничестве».
Звонки будут поступать в Управление генерального инспектора HUD, которое занимается расследованием случаев мошенничества, растраты и злоупотреблений в сфере субсидируемого государством жилья. Как подчеркнул Тернер, полученная информация будет передаваться для дальнейшей координации с Министерством юстиции США, Федеральным бюро расследований (ФБР), а также с правоохранительными органами штата и местными службами.
Особое внимание в своих заявлениях министр Тернер уделил иммигрантам, не имеющим законного статуса пребывания в стране. «Мы очистим наше муниципальное жилье, чтобы оно могло выполнять свою функцию убежища для наиболее уязвимых людей в нашей стране, где американские граждане могут получить временную помощь, а затем достичь независимости от государственной поддержки, – в особенности американские граждане», – заявил он. «Нелегальным мигрантам нет места в муниципальном жилье», – продолжил Тернер. «Возможность того, что люди, которым здесь не место, пересекают наши границы и теперь занимают места в жилых единицах, которые должны поддерживать американцев, возмутительна».
Согласно действующему федеральному законодательству, иммигранты без постоянного законного статуса не имеют права на получение федеральных жилищных программ, за исключением узко определенных случаев предоставления экстренной или аварийной помощи, как поясняет Национальный центр иммиграционного права – организация, выступающая в защиту прав иммигрантов.
Семейства со смешанным иммиграционным статусом, то есть те, в которых есть как легальные, так и нелегальные жители, все еще могут получать жилищную помощь от HUD, при условии, что хотя бы один член домохозяйства соответствует требованиям. Однако размер этой помощи рассчитывается пропорционально, и в случае наличия нелегальных членов семьи домохозяйство получит лишь часть субсидии на аренду, которую получило бы полностью легальное семейство, согласно отчету HUD за 2019 год. Исследования Института городской политики (Urban Institute) показывают, что такие семьи составляют менее 1% от общего числа домохозяйств, получающих помощь в США. Отчет HUD за 2019 год фиксирует около 25 000 таких семей, причем в большинстве случаев в них три легальных члена и один нелегальный.
Тем временем, федеральные и штатные чиновники активно рапортуют об успехах оперативной группы. Генеральный прокурор США Памела Бонди сообщила, что в рамках работы оперативной группы Memphis Safe Task Force было произведено более 3100 арестов, изъято 501 единица огнестрельного оружия, а также найдены 121 пропавший без вести ребенок. Федеральные обвинения предъявлены 157 лицам.
Губернатор штата Теннесси Билл Ли и сенаторы США Билл Хагерти и Марша Блэкберн также высоко оценили работу оперативной группы, созданной по инициативе администрации Дональда Трампа в сентябре.
Однако, несмотря на громкие заявления, различные ведомства, участвующие в работе оперативной группы, включая Министерство юстиции США, Службу маршалов США и Дорожный патруль Теннесси, пока не опубликовали полные списки арестованных или подробную информацию об их обвинениях. При первоначальном предоставлении данных об арестах Министерство юстиции и Служба маршалов включали разбивку по категориям, таким как убийства, сексуальные преступления, наркотики, огнестрельное оружие, нарушения испытательного срока/условно-досрочного освобождения, административные ордера Иммиграционной и таможенной службы (ICE), а также «прочее» и «ордера». В первую неделю работы оперативной группы административные ордера ICE составляли около 25% от общего числа зарегистрированных арестов.