Несмотря на тяжелые выходные, когда значительная часть Украины столкнулась с отключениями электроэнергии из-за «массированного удара» по энергетическим объектам, Киев продолжает свою контрнаступательную кампанию, нанося удары по энергетической инфраструктуре России. Об этом сообщает time.com.
Аналитики журнала Time полагают, что ускорение этих атак в последние месяцы может привести к остановке военных действий России, потенциально вынудив Кремль пойти на мирные переговоры.
Эти украинские удары происходят на фоне объявления США о введении санкций против российских нефтяных гигантов «Лукойл» и «Роснефть». Евросоюз также рассматривает возможность полного отказа от импорта российских ископаемых видов топлива к концу 2027 года. Если эти меры будут реализованы, они, наряду с американскими санкциями, станут существенным шагом к прекращению огня. Доходы от продажи нефти и газа продолжают поддерживать российскую военную машину, несмотря на растущее экономическое давление. Ежемесячно Европа продолжает платить России около 1,35 миллиарда долларов за импорт нефти и газа, что с момента полномасштабного вторжения составило примерно 250 миллиардов долларов. Эта сумма превышает 211 миллиардов долларов, которые, по консервативным оценкам Министерства обороны США, Кремль потратил на войну. Однако эти меры пока не являются экзистенциальными для России. Страна заранее накопила более 640 миллиардов долларов резервов Центрального банка, чтобы противостоять западным санкциям, причем на данный момент под ограничениями находится лишь половина этой суммы. Кроме того, российские нефтеперерабатывающие заводы имеют запас неиспользуемых мощностей в размере 20-30%, который может быть задействован при росте мировых цен на энергоносители.
Следует отметить, что российские атаки на украинскую энергетическую инфраструктуру не являются единичными случаями. В последние недели участились отключения электроэнергии, вызванные ударами по электростанциям, линиям электропередачи и подстанциям. Впервые российские войска систематически нацелились на объекты газовой промышленности Украины, в результате чего страна потеряла до 60% своей добычи природного газа.