Министр финансов Израиля Бецалель Смотрич в ходе обширного интервью для портала «Кикар Шаббат» заявил, что не намерен быть «подписной печатью» для законопроекта о призыве. Об этом сообщает Kikar.
По его словам, он требует призыва тысяч студентов ешив. Министр также коснулся широкого круга актуальных тем, включая боевые действия, освобождение заложников, скандал вокруг закона о призыве и урегулирование статуса студентов ешив, молочную реформу и сопротивление со стороны Моше Гафни, рост цен и снижение процентной ставки, а также нелестные социологические опросы и отношения с Итамаром Бен-Гвиром.
Касаясь вопроса освобождения заложников, Смотрич отметил, что предпринимаются значительные разведывательные усилия. «У нас есть однозначное требование вернуть всех», — подчеркнул министр, добавив, что они постоянно оценивают действия ХАМАС в поисках других заложников и готовы применять необходимое давление.
Относительно второго этапа сделки с ХАМАС, Смотрич выразил одобрение позиции президента Трампа, который вновь и вновь заявляет о своей приверженности полному разоружению ХАМАС. По словам министра, если международные силы не смогут обеспечить это, Израиль имеет возможность действовать самостоятельно. Армия обороны Израиля уже получила указание от политического руководства подготовить планы по оккупации сектора Газа и уничтожению ХАМАС. Смотрич подчеркнул, что война не может закончиться до тех пор, пока ХАМАС не будет уничтожен в Газе.
Министр также прокомментировал ликвидацию главы «Хизбаллы» и подготовку Израиля к ответным действиям. «Мы готовимся к любому сценарию. Нам самим не терпится заставить «Хизбаллу» отреагировать, чтобы мы могли ей показать, кто здесь главный. Мы готовы с планами и целями», — заявил Смотрич.
Обсуждая создание комиссии по расследованию недочетов, приведших к трагедии 7 октября, министр подчеркнул необходимость проведения глубокого анализа, охватывающего многие годы, начиная с соглашений Осло, изгнания из Гуш-Катифа и последующих событий, а также непосредственно преддверия атаки. Смотрич настаивает на создании независимой комиссии с полномочиями государственной следственной комиссии, которой будет доверять большинство населения.