Во вторник утром юридический советник правительства Гальи Бахав-Миара и генеральный прокурор Амит Исман предстали перед Конституционным комитетом Кнессета, чтобы представить свои позиции по вопросу прекращения работы правительственной комиссии по расследованию использования шпионского ПО в правоохранительных органах. Об этом сообщает Ynet.Обсуждение быстро переросло в конфликт, когда председатель комитета Шимона Ротман и несколько депутатов от коалиции начали атаковать Бахав-Миару, обвиняя её в различных нарушениях и уклоняясь от основной темы обсуждения.
Обсуждение было созвано вследствие указания Верховного суда от июня, который потребовал от премьер-министра Биньямина Нетаньяху и министра юстиции Ярива Левина объяснить, почему не была распущена правительственная комиссия, назначенная для расследования использования шпионского ПО без надзора и контроля. Суд тогда намекнул, что может приказать её распустить или ограничить её полномочия, если работа не будет организована в соответствии с позицией юридического советника.
Ротман открыл заседание, заявив, что тема касается борьбы с организованной преступностью и преступностью в арабском секторе. Он обвинил Бахав-Миару в том, что она не предоставила ответы на подробный документ, который он запросил в августе 2024 года по вопросу борьбы с организованной преступностью. Бахав-Миара ответила, что ответ был дан в ноябре того же года. Ротман утверждал, что с тех пор он снова запрашивал ответы на дополнительные вопросы, такие как бюджет группы по борьбе с преступностью под руководством Бахав-Миара и частота встреч, но не получил ответа.
После слов Ротмана Бахав-Миара заявила, что «вижу, что всё, что мы говорили на предыдущих обсуждениях, снова поднимается», на что он ответил: «Я приглашаю тебя на обсуждения, потому что когда я запрашиваю информацию, я её не получаю». Юридический советник попросила ответить на вопрос в соответствии с темой обсуждения, но Ротман прервал её, стукнув молотком по столу несколько раз и повысив голос: «Госпожа советник, извините, нет. Вы вмешиваетесь в мои слова. Такое поведение неприемлемо!»
Бахав-Миара заявила, что у группы по борьбе с арабской преступностью нет особой бюджетной власти, а она является частью государственных выделений. Она уточнила, что это широкая группа и что трудно предоставить отчёт по секретным вопросам. Ротман ответил: «Тогда передайте секретную информацию на закрытом заседании. Я, как председатель комитета, решаю, что является секретным».
В ходе дальнейшего обсуждения Ротман спросил, почему не было объявлено, что преступные организации будут официально признаны террористическими, как было указано премьер-министром. Бахав-Миара ответила, что министр Левин должен был созвать обсуждение по этому вопросу, но этого не произошло.
Заседание продолжалось в напряжённой атмосфере, и многие депутаты выразили своё мнение. Депутат Эфрат Райтен заявила: «Что это за тон? Так говорят с юридическим советником?» Депутат Тали Готлиб обвинила Бахав-Миару в том, что она «урезала полицию» и управляет ею, давая указания по расследованиям.