Скандал в Кнессете
: «Еш Атид» обвиняют в шпионаже, «Ликуд» отвечает увольнением. Председатель комиссии по иностранным делам и обороне Боаз Бисмут («Ликуд») отстранил депутата Моше (Кинели) Тур-Паза («Еш Атид») от руководства подкомитетом по внешней политике. Причиной стали обвинения во «вторжении» и «фотографировании секретных документов».
По версии Бисмута, Тур-Паз и его соратник Рам Бен-Барак проникли в его кабинет и сфотографировали секретный документ. Однако, по словам депутатов от «Еш Атид», они лишь вошли в коридор комиссии. Документ же, который якобы был секретным, оказался обычным списком членов комиссии – общедоступная информация.
Бисмут заявил, что поведение Тур-Паза «недопустимо и включает незаконное проникновение и фотографирование документов». Он добавил, что «учитывая серьезность деяний, будет проведено голосование по отстранению».
Голосование состоялось в тот же день. Тур-Паза отстранили большинством в 7 голосов против 5. Тур-Паз, известный своей активной позицией против освобождения ультраортодоксальных студентов от службы в армии, заявил: «Боаз Бисмут пытался спрятать встречу, как вор ночью. Он пытался украсть вместе с ультраортодоксальными депутатами какие-то встречи в задней комнате».
Он добавил: «Я не могу вторгнуться в комнату, которая принадлежит мне. Это комната комиссии по иностранным делам и обороне, и я член комиссии. Я был на 86 заседаниях и входил туда с разрешения и полномочиями».
«Мы вошли в коридор комиссии. Бисмут прятался в своем кабинете. Ультраортодоксальные депутаты не прятались и пригласили нас на молитву Минха», – пояснил Тур-Паз. Он также отметил, что практика проведения молитвы в этом коридоре существует, иногда даже с участием лиц без допуска к секретной информации.
«Мы сказали им, что недопустимо, чтобы они обсуждали закон об уклонении от службы без нас», – добавил он.
Председатель партии Тур-Паза, Яир Лапид, раскритиковал произошедшее в Кнессете: «Ценности «Ликуда» таковы: если кто-то вторгается на закрытую военную базу, мы назначаем его главой комитета. Но если кто-то входит в кабинет комиссии, членом которой он является, вы говорите: «Мы его уволим»?»
Инцидент подчеркнул глубокие политические разногласия и напряженность в израильском парламенте.