В Портленде, штат Орегон, полиция активно использует тайных информаторов для арестов участников протестов у здания Службы иммиграционного и таможенного контроля (ICE) в Южном Портленде. Об этом сообщает oregonlive.com.Это стало известно из судебных документов, опубликованных в июне 2025 года. Фотографии, возможно сделанные одним из таких информаторов, показывают людей в черной одежде, поджигающих мусор у ворот здания ICE.
С начала июня полиция Портленда арестовала около 50 человек у здания ICE. В восьми из этих дел упоминаются так называемые ‘Надежные Конфиденциальные Источники’, или информаторы. Полиция отказывается комментировать использование этих тайных агентов, ссылаясь на их конфиденциальность.
‘Я уверен, вы понимаете, почему мы не можем обсуждать НКИ’, — сказал представитель полиции сержант Кевин Аллен, используя аббревиатуру для обозначения надежных конфиденциальных источников.
Все восемь дел находятся в ведении прокуратуры округа Малтнома. Отдельно федеральные агенты арестовали около 30 человек, дела которых рассматриваются в федеральном суде. В федеральных делах нет упоминаний о том, что информация была предоставлена информаторами, согласно предыдущим публикациям The Oregonian/OregonLive. The New York Times сообщала, что федеральные агенты тайно внедрялись в толпы протестующих в 2021 году.
В Портленде судебные документы описывают, как информаторы предоставляют полиции детали о внешности, передвижениях и действиях подозреваемых, возможно в реальном времени. В одном из дел есть фотографии, которые, вероятно, были сделаны тайно.
Михаэль Герман, бывший агент ФБР и адвокат полицейской реформы из Сан-Диего, отмечает, что присутствие информаторов на протестах вряд ли удивит демонстрантов в эпоху всепроникающей слежки. Однако использование информаторов может вызвать страх перед провокаторами и снизить доверие сообщества, если полиция не будет прозрачной.
‘Полезно иметь кого-то, кто может идентифицировать отдельных людей, а не целиться в целую группу’, — сказал Герман. ‘Ответственность за обеспечение строгих руководящих принципов этой деятельности лежит на городских лидерах’.
В Портленде мало что известно об этих источниках, кроме того, что они находятся в толпе и обычно отслеживают местонахождение людей для последующего ареста. Судебные записи утверждают, что источники имеют репутацию правдивости и никогда не были осуждены за преступления.
Риан Пек, адвокат, представляющий протестующих, считает, что некоторые из информаторов могут быть полицейскими в штатском.
‘Они скрывают информацию об информаторах до самого суда’, — сказал Пек. ‘Это затрудняет защиту по этим делам’.
Судебные записи не раскрывают личности источников. В одном из протоколов старший прокурор Кевин Демер написал, что офицеры ранее работали с конфиденциальными источниками.
‘Источник осведомлен о значительных уголовных последствиях, если НКИ [уникальный номер] намеренно или сознательно предоставит ложную информацию правоохранительным органам’, — написал Демер.
Обзор The Oregonian/OregonLive показывает, что информаторы присутствовали уже в выходные 11-12 июня, когда часть из оценочной толпы в 400-500 человек блокировала передние ворота полевого офиса, разбивала камеры безопасности и устраивала поджоги.
Фотография полиции показывает обломки нескольких пожаров и баррикад, установленных у ворот объекта ICE в Южном Портленде 12 июня 2025 года.