На заседании суда в Тель-Авиве произошел инцидент: Йорэм Йегудаи, отец Рона Йегудаи, погибшего от рук террористов ХАМАС на музыкальном фестивале Nova утром праздника Симхат Тора, эмоционально высказался в адрес премьер-министра Биньямина Нетаньяху. Об этом сообщает Kikar.
Йегудаи требовал встречи с главой правительства и заявил, что будет преследовать его до тех пор, пока не будет создана государственная следственная комиссия.
«Мы будем повсюду, Совет Октября доберется везде. На площади, на улицах и в суде», – заявил Йегудаи после инцидента в видеообращении. Он подчеркнул, что их борьба будет усилена, и то, что было до сих пор, «ничто по сравнению с продолжением нашей борьбы». «Ради моего Рона я не сдамся, никакой кустарной комиссии не будет – только государственная следственная комиссия, которая расследует всех и вся, включая персональные выводы», – добавил он.
Сначала сотрудники службы безопасности суда отказались пропустить Йегудаи на заседание с фотографией сына, погибшего на фестивале Nova. Отец погибшего настаивал на том, чтобы посмотреть Нетаньяху в глаза и потребовать создания государственной следственной комиссии. В итоге его вывели из зала суда.
В связи с отказом премьер-министра сформировать государственную следственную комиссию, представители «Совета Октября» объявили об эскалации протестов против Биньямина Нетаньяху.
Ранее, более года назад, Йорэм Йегудаи давал показания «Гражданской следственной комиссии», которая занималась расследованием причин трагедии в Симхат Тора. Он рассказал о том, как его сын Рон погиб в желтом контейнере, расположенном недалеко от места проведения фестиваля. По его словам, террорист вошел в контейнер и расстрелял находившихся там молодых людей. В контейнере находились 16 человек, девять из которых погибли, четверо получили ранения, двое остались невредимы. Свидетель, друг Рона, который прятался под трейлером, видел и слышал происходящее. Он задокументировал события в сообщении друзьям с просьбой о срочной помощи, указав точное время – 11:47. Согласно его свидетельству, вошедший террорист, судя по одежде, не был похож на бойца «Нухбы». Он стрелял без разбора, убив девять человек. Сын Йегудаи получил пулю в голову, вероятно, погиб мгновенно. Общение с сыном прервалось в 11:39.