В последние годы, особенно с момента начала пандемии коронавируса, Флорида стала одним из самых популярных направлений для американцев, ищущих лучшей жизни. Об этом сообщает Ynet.
В 2021 году более 800 тысяч жителей из различных штатов США переехали во Флориду, а в 2023 году — 637 тысяч новых жителей, среди которых тысячи израильтян.
Флорида считается особенно привлекательным местом. Штат не взимает подоходный налог и предлагает круглогодичную летнюю погоду и развивающийся рынок труда — особенно в сферах недвижимости, технологий, финансов и туризма. Однако для израильтян она привлекательна еще и по другой причине: в Майами проживает третья по величине израильская община в США, после Нью-Йорка и Лос-Анджелеса.
В Майами и его окрестностях можно найти почти полностью израильские районы, такие как Авентура, Голливуд, Санни-Айлс-Бич, Плантейшн и Белл-Харбор, который сочетает проживание на побережье, роскошные курорты и одни из самых престижных торговых центров в мире. Это место считается одним из самых востребованных среди богатых жителей Флориды. Авентура — единственный город в США, где нет мечетей или церквей, но зато можно легко найти синагогу неподалеку.
Израильтяне, эмигрирующие в США, обычно выбирают один из трех основных направлений: Лос-Анджелес, Нью-Йорк или Майами. Первые два варианта слишком дороги, Лос-Анджелес находится слишком далеко (пять дополнительных часов полета), а Нью-Йорк слишком холоден зимой. Майами во многих отношениях идеален. Поэтому община в Майами быстро растет в последние годы и привлекает значительную часть израильтян, покинувших страну после 7 октября, а также многих других, уже давно проживающих в США.
На странице Facebook израильтян в Майами и Южной Флориде можно увидеть десятки постов от недавно приехавших в США израильтян, ищущих работу, квартиру, адвоката по вопросам иммиграции и иногда даже мебель для квартиры. Все эти посты сопровождаются многочисленными рекомендациями и предложениями работы в продажах, а также помощи с переездом.
«У нас было ощущение, что ситуация в стране становится все более напряженной, и нам нужно было что-то менять», — рассказывает Алон, который вместе со своей женой Юваль переехал в Майами полгода назад. «У нас есть несколько друзей, которые уже сделали этот шаг до нас — некоторые переехали в Нью-Йорк, а некоторые во Флориду — и все они призывали нас последовать их примеру. Сначала мы колебались, стоит ли переезжать в Лос-Анджелес или Майами, но после тщательного рассмотрения мы поняли, что Майами гораздо удобнее по уровню жизни».
Алон рассказывает, что с момента начала войны город заполнился молодыми израильтянами, решившими начать здесь новую жизнь. «Майами сегодня полон 20- и 30-летних, приехавших из Израиля после 7 октября. Все они имеют схожие истории, и вместе мы чувствуем себя как одна семья».
За первые месяцы жизни в Майами Алон и Юваль с восторгом рассказывают о том, как быстро они нашли работу и как им помогли местные жители. «Мы разместили объявление на Facebook о том, что ищем работу, и уже через несколько часов получили множество откликов. Хотя большинство предложений нам не подошло, было очень приятно видеть, насколько люди здесь добрые и готовы помочь».
Сегодня Алон и Юваль работают в сфере продажи косметики. «Мы не знаем, вернемся ли мы когда-нибудь в Израиль», — признаются они, «но сейчас мы наслаждаемся покоем, миром и теплотой местной общины. Люди приглашают нас на субботние трапезы, на праздники, и всегда заботятся о том, чтобы мы чувствовали себя частью семьи».
«В Израиле мы почти не устраивали субботние вечера», — говорит Алон. «Но здесь, возможно, из-за того, что у нас нет семьи рядом, мы стали делать это чаще, ходить к друзьям, которые нас приглашают, и в каком-то смысле даже стали ближе к религии. Что-то в атмосфере здесь заставляет вас чувствовать себя частью чего-то».
Лимор и Шоки Мор переехали в Майами три года назад из Лос-Анджелеса, где они прожили около 20 лет. «Мы уехали из-за ограничений, связанных с коронавирусом, и либерализма Лос-Анджелеса», — говорит Лимор. «Мы не были готовы к этим ограничениям, связанным с вакцинацией и ношением масок. Я не хотела, чтобы мои дети проходили вакцинацию и каждый день подвергались сложным и инвазивным проверкам».