Спустя примерно месяц после возвращения из плена, Максим Геркин впервые появился на площади заложников в Тель-Авиве. Об этом сообщает 13tv.co.il.
Его присутствие стало важным моментом для собравшихся, которые продолжают требовать возвращения всех оставшихся в Газе израильтян.
На данный момент, по сообщениям, трое израильтян остаются в плену в Газе: Дрор Ор, сержант-майор Ран Гуили и Суттисак Ринтлак. Они удерживаются уже 771 день. Еженедельная акция в поддержку заложников на площади заложников проходит под лозунгом «Народ Израиля не оставляет никого позади».
Параллельно с этим, на площади Бима проходит демонстрация, организованная семьями, входящими в «Совет октября». Участники этой акции требуют создания государственной следственной комиссии.
На площади заложников выступили бывшие заложники Гий Гильбоа Далал и Максим Геркин. Также к собравшимся обратился Хами Гольдин, брат лейтенанта Хадара Гольдина, который был возвращен в Израиль на этой неделе. Руби Хен, отец погибшего сержанта Майора Итая Хена, подчеркнул, что благодаря давлению общественности правительство Израиля осознало свою обязанность не только защищать граждан, но и возвращать их из плена – будь то для реабилитации или для достойного захоронения. Он выразил опасение, что время уходит, и заложники, находящиеся в наиболее уязвимом положении, могут не вернуться. «Именно в такие моменты измеряется сила гражданского общества и давление, которое вы смогли оказать на избранных представителей, чтобы они поняли, насколько важно вернуть наших погибших», – отметил он.
«Мы понимаем, насколько возвращение Итая было спасением жизни – спасением жизни моей семьи. Точно так же нужно спасти семью Гуили, вернув Рана, и вернуть Дрора Ора и Суттисака Ринтлака», – продолжил Руби Хен. «Я верю, что война 7 октября – это поворотный момент в истории Государства Израиль. Это война, которая определит, какие ценности будут двигать израильский народ вперед. Вопрос в том, сможем ли мы принять ценности взаимной поддержки и помощи ближнему, как львы и герои, которые сражались в войне, или позволим нашим избранникам вернуться к сосредоточению на трех «К»: контроль, власть и деньги за наш счет? Тем, кто не хочет государственной следственной комиссии, я предупреждаю: история будет судить вас строго, и ваши имена станут клеймом на века, после того как народ отправит вас домой».
В заключение Руби Хен попросил прощения у своего сына и других заложников за то, что на их возвращение домой ушло два года. Он пообещал разобраться с теми, кто утверждал, что их невозможно было вернуть раньше, и с теми, по чьей вине в плену погибли 46 заложников. «Можно и нужно построить здесь нечто иное, и я буду здесь, чтобы позаботиться об этом, чтобы жертва моего сына и других героев здесь не была напрасной», – заявил он.