Кнессет в первом чтении одобрил законопроект, позволяющий министру юстиции Яриву Левину назначать специального прокурора для расследования деятельности генерального прокурора Гали Бахарав-Миары и главы отдела по расследованию правонарушений государственного прокурора Амита Исманa. Об этом сообщает Ynet.
Законопроект, получивший название «в обход генерального прокурора», был поддержан 56 голосами против 44.
Инициатива исходит от депутатов Цви Сукота и Ротемана, которые считают, что действующее законодательство имеет пробел в части расследования возможных правонарушений со стороны генерального прокурора и главы отдела по расследованию правонарушений. По их мнению, в случае возникновения подозрений в совершении преступления этими должностными лицами, существует конфликт интересов, поскольку сама прокуратура вовлечена в процесс расследования и принятия решения о возбуждении дела.
Закон предусматривает, что в случае поступления в полицию сведений о возможном нарушении со стороны генерального прокурора, главы отдела по расследованию правонарушений или их представителей, полиция обратится к министру юстиции. Министр, в свою очередь, сможет назначить специального прокурора, который получит все полномочия для проведения расследования и принятия решений по делу.
Предполагается, что данный закон может быть использован в контексте расследования дела о «Полицейском участке Теиман», где возникли сложности с назначением лица, которое могло бы сопровождать расследование. Ранее министр юстиции Ярив Левин столкнулся с отказом двух кандидатов на должность сопровождающего расследование, судей в отставке Ашера Кола и Йосефа бен Хаму. Высокопоставленные юристы, к которым обращался Левин, отказывались от предложений, опасаясь вмешательства СМИ в их личную жизнь и конфликтов с оппонентами этой инициативы внутри юридической системы.
Параллельно с этим законопроектом, Кнессет в первом чтении одобрил и другую инициативу, касающуюся уравнивания зарплат судей и членов парламента. Согласно предложенным изменениям, зарплаты судей и депутатов должны стать равными. Это может привести либо к повышению зарплат народных избранников до уровня судей, либо к сокращению судейского вознаграждения.