Министр национальной безопасности Итамар Бен-Гвир сегодня направил резкий ответ юридическому советнику правительства Гали Бэхар-Миаре. Об этом сообщает emess.co.il.Это произошло после того, как она заявила, что документ политики, разработанный Бен-Гвиром для борьбы с демонстрациями и блокировками дорог, не имеет юридической силы. В своем письме, отправленном в ответ через несколько часов, Бен-Гвир обвинил юридическую службу в ‘трехкратной ошибке’, пытаясь захватить полномочия, которые ей не принадлежат. Он подчеркнул, что установление политики в области демонстраций является его законной ответственностью и даже обязанностью как министра.
Документ должен был регулировать деятельность полиции в борьбе с блокировками центральных дорог, которые представляют угрозу для жизни и нарушают закон. Среди прочего, Бен-Гвир приказал полиции предотвращать блокировки главных магистралей, аварийных полос и доступа к аэропорту Бен-Гурион. Юридический советник утверждала, что публикация документа в его нынешнем виде нарушает принципы, регулирующие отношения министра с полицией. Эти принципы ограничивают вмешательство министра в расследования и продвижение офицеров, а также обязывают его консультироваться с начальником полиции и юридическим советником.
Бен-Гвир отверг обвинения юридического советника и написал, что ее письмо отражает ‘трехкратную ошибку’. Он отметил, что невозможно заставить его отказаться от своих полномочий, обмануть его в юридических вопросах или сорвать его планы через незаконный отказ юридического совета. Министр добавил, что он постоянно консультируется с начальником полиции, и несогласие последнего с каким-либо пунктом документа не является административным изъяном.
Бен-Гвир поставил ультиматум юридическому советнику, дав ей 24 часа на ответ по существу. ‘В случае отсутствия ответа, я буду считать обязанность по консультации выполненной, и документ политики будет опубликован и вступит в силу’, пояснил он. Министр обвинил юридический совет в ‘попытке вымогательства’ через угрозу обращения в Верховный суд и подчеркнул, что угрозы и шантаж не заставят его отказаться от намерения действовать профессионально и по существу.