Перед отъездом в Португалию я снял свои Apple Watch и оставил их на тумбочке. Об этом сообщает menshealth.com.Поездка была организована брендом часов Tudor, и одним из условий было ношение их роскошной модели на протяжении всего времени. Это казалось справедливой сделкой. К моменту приземления в Лиссабоне я достиг важного рубежа: моя рука обходилась без смарт-часов дольше, чем за последние годы.
В повседневной жизни я максималист уведомлений. У меня включены все возможные оповещения. Каждое сообщение, письмо, новостное уведомление и приложение становится буквальным постукиванием по запястью. Обычно я снимаю часы только для зарядки. Я всегда на связи, даже в постели (мне нужно использовать часы для отслеживания сна).
Но в последнее время это постоянное подключение начало казаться цепью. Я беспокоюсь, что тревога, которую я начал испытывать, перевешивает удобство постоянной связи — дергаюсь, когда получаю слишком много уведомлений или слишком мало. Я хочу упростить свою жизнь.
Поездка в Португалию показалась идеальным поводом отключиться. Как только я надел ‘глупые’ часы (самую дорогую вещь, которую я когда-либо носил), я заметил изменения. Я начал патологически проверять свою руку, перемещаясь по отелю. За завтраком я начал чувствовать фантомные уведомления — легкие тактильные толчки, как те, что оповещают о входящем сообщении. Но часы на моей руке не имели такой функции, так что это было больше похоже на фантомную конечность. Или на ломку.
Я ношу и тестирую смарт-часы с 2015 года, когда вышел первый Apple Watch. Устройства эволюционировали от технических диковинок до мейнстримовых аксессуаров. Моя бабушка теперь носит их. Для этого журнала я тестировал модели от Apple и Garmin до Fitbit и Suunto, которые могут отслеживать почти любую активность и измерять все виды биометрических данных. Я записывал почти каждую тренировку за последнее десятилетие, оставив лог всех этих часов пота.
На второй день в Португалии я сидел на солнце и читал книгу. Мой телефон лежал экраном вниз на столе, и у меня не было никаких обязательств на ближайшие несколько часов. Что бы вы думали: я прошел через детокс и смог полностью сосредоточиться. Это был чистый момент времени, не прерываемый шумом. Кажется абсурдным, что мне нужно было лететь на другой конец света для ясности, но вот я, с дорогой кучей металла на запястье и, наконец, с ясной головой.
Когда я отложил книгу, я решил, что сделаю это более чем просто несколько дней отдыха. Я вернусь домой в Нью-Йорк и проведу полные 30 дней без смарт-часов.
Вернувшись в Бруклин, я совершил свой первый забег без смарт-часов за годы. Я пробежал знакомый 5-километровый маршрут и на полпути понял, что чувствую себя намного комфортнее в своем ритме, когда не беспокоюсь о текущих метриках. За 30 дней я совершил восемь пробежек и чувствовал себя намного более расслабленным и в гармонии с телом без часов.
На работе мое обычное соотношение концентрации к отвлечению составляет примерно 1:3 — то есть одно отвлечение каждые три минуты — поскольку всегда есть новое письмо, сообщение или новостное уведомление, которое вибрирует на запястье и полностью вырывает меня из рабочего процесса. Но когда я вернулся в офис, я смог положить телефон на стол экраном вниз и вне поля зрения. Я был намного более сосредоточен на работе перед собой. Во время пауз в концентрации у меня больше не было часов как легкого способа достать телефон. И даже когда у меня были сообщения, мой мозг не чувствовал их так остро, как с комбинацией уведомлений часы-телефон.
Примерно на полпути 30-дневного периода я позвонил доктору.