Бывший президент городского совета Споукана, Бен Стакарт, признал себя виновным в совершении тяжкого преступления – препятствовании законным действиям сотрудников Иммиграционной и таможенной службы США (ICE). Об этом сообщает spokesman.com.
Инцидент произошел, когда Стакарт пытался помешать иммиграционным офицерам вывезти двух легальных иммигрантов в центр содержания под стражей в Такоме для депортации.
«Я понимал, с чем столкнусь, но чувствовал, что необходимо занять принципиальную позицию», – заявил Стакарт журналистам после слушаний в федеральном суде Споукана. «Я полностью беру на себя ответственность за свои действия».
Стакарт, который также является исполнительным директором Консорциума по жилищному строительству для малоимущих в Споукане, инициировал масштабный протест, опубликовав призыв к действию в Facebook. Причиной послужило задержание двух молодых иммигрантов 11 июня.
Сотни людей собрались у офиса ICE в Споукане, расположенного недалеко от парка Риверфронт, и начали блокировать подъездные пути и выходы из здания, чтобы не допустить вывоза задержанных в центр содержания под стражей, расположенный в другой части штата.
Задержанными оказались 21-летний Сесар Александр Альварес Перес и 28-летний Хосвар Слейтер Родригес Торрес. Оба прибыли в США легально через гуманитарную программу, регулируемую правительством, посещали церковь и имели постоянную работу в Walmart. Однако администрация Трампа не продлила действие этой программы. Иммигранты бежали от преследований из Венесуэлы и в течение пяти месяцев пытались легально въехать в США, пока правительство не предоставило им въезд, как сообщалось ранее в The Spokesman-Review. Стакарт выступал в качестве «спонсора» Переса, то есть помогал ему адаптироваться к жизни в Америке.
По данным The Spokesman-Review, в августе Перес решил добровольно покинуть страну, посчитав, что это лучше, чем пребывание в центре содержания под стражей в Такоме. Торрес ожидал слушания об освобождении в октябре, но информация о его дальнейшей судьбе отсутствует.
Рассказывая об иммигрантах, которых он назвал «своими друзьями», Стакарт и его жена Энн не могли сдержать слез. «Если я чему-то научился за последние шесть месяцев, так это тому, что можно поступать правильно и все равно столкнуться с негативными последствиями», – сказал он. «Когда ICE забрали Сесара и Хосвара и заковали их в наручники, я решил попытаться их остановить… В тот момент я надеялся, что правительство поступит правильно и освободит их из-под стражи».
Согласно обвинительному заключению Стакарта, правительство утверждает, что он блокировал автобус, перевозивший двух иммигрантов. В обвинительном заключении также указано, что другие протестующие, несмотря на приказы разойтись, блокировали проход и дверь автобуса. Некоторые встали перед автобусом, спустили воздух из шин и разбили лобовое стекло, сделав его небезопасным для движения.
У Стакарта есть возможность через 18 месяцев отозвать признание вины по тяжкому обвинению и вместо этого признать себя виновным по менее серьезному обвинению в проступке, если он будет соблюдать все условия освобождения до июня 2027 года. Это условие является частью соглашения между ним и прокурорами. По условиям соглашения, Стакарт, скорее всего, не столкнется с тюремным заключением.
Стакарт является лишь одним из девяти протестующих, которым предъявлены федеральные обвинения в связи с акцией. Микки П. Хэтфилд стала первой из протестующих, признавшей свою вину на слушании на прошлой неделе, и ожидается, что вскоре подобные соглашения о признании вины заключат и другие.
Коллин Манси и Бобби Силва назначены для слушаний по изменению признания вины на этой неделе. Остальные пятеро – Джастис Форрал, Эрин Лэнг, Талия Рамирес, Баджун Мавалвалла II и Джак Арчер – в настоящее время запланированы к судебному разбирательству в мае.
Протест и аресты вызвали споры по всему Споукану и даже привлекли внимание национальных СМИ, поскольку они очень напоминали политику президента Дональда Трампа в отношении борьбы с нелегальной иммиграцией, которая поощряет более активные аресты и депортации иммигрантов. Министерство юстиции США разослало массовое электронное письмо всем 93 округам США.