На недавнем показе фильма Джеймса Кэмерона «Аватар: Огонь и Пепел» в Лос-Анджелесе, где главную роль Джейка Салли исполнил Сэм Уортингтон, зрители встретили начало картины бурными аплодисментами. Причина такого энтузиазма стала ясна из вступительного слова режиссера. Кэмерон выразил свое категорическое неприятие использования искусственного интеллекта для замены актеров. В третьей части саги «Аватар» режиссер решил приоткрыть завесу тайны над процессом создания фильмов, в частности, над технологией захвата движения (motion capture).
Ранее Кэмерон предпочитал сохранять некоторую таинственность, считая, что раскрытие технических нюансов может «развеять магию». Однако, по его словам, «люди начали путать наш процесс с искусственным интеллектом». Режиссер подчеркнул, что за кулисами съемок сохраняется человеческое взаимодействие актеров и режиссера, и никакой ИИ не задействован. Несмотря на недавнюю сделку компании Disney (правообладателя «Аватара») с OpenAI, сам Кэмерон утверждает, что не использует ИИ и настаивает на необходимости этических рамок для этой технологии в индустрии.
Другой важной причиной, побудившей Кэмерона раскрыть секреты создания «Аватара», стало его глубокое уважение к работе Сэма Уортингтона, с которым он сотрудничает уже около 12 лет. «Я понял, что вы, ребята, не получаете должного признания за ту тяжелую и великолепную работу, которую вы выполняете… А люди думают, что это просто озвучка, что совершенно не соответствует действительности», – отметил Кэмерон.
Накануне премьеры «Аватар: Огонь и Пепел» в беседе с Deadline Кэмерон и Уортингтон поделились воспоминаниями о своем многолетнем сотрудничестве и планами на будущее франшизы. Они также обсудили, как справляются с давлением, связанным с необходимостью превзойти успехи двух предыдущих картин – «Аватар» и «Аватар: Путь воды», которые стали одними из самых кассовых фильмов в истории, в эпоху, когда зрители все чаще предпочитают домашний просмотр походу в кинотеатр.
Режиссер вспомнил их первую встречу: «Я как раз сломал ногу в тот день. Я упал где-то на полтора дюйма. Был на костылях, в ортопедическом ботинке, но пытался снять Сэма и Зои на видео. Вы ведь делали читку с листа, верно? А я, прихрамывая, пытался удержать камеру ровно». Уортингтон добавил, что помнит, как проходил по коридору в офисе Кэмерона, где были развешаны постеры всех его фильмов, и это его немного пугало. «Но Джим, как я уже сказал, прихрамывая и в ботинке, сразу же меня расслабил». Режиссер также упомянул курьезный случай, когда «жидкость попала на камеру, закрепленную на голове, и она загорелась».
По материалам: deadline.com