Председатель Кнессета Амир Охана, по всей видимости, становится одним из самых доверенных лиц премьер-министра Биньямина Нетаниягу, выполняя для него особые поручения. Его абсолютная поддержка премьер-министра, особенно в контексте судебных процессов, вызывает бурные дебаты в политических кругах.
Недавний визит главы парламента Парагвая Рауля Латоры в Израиль стал ярким примером тесного взаимодействия Оханы и Нетаниягу. Несмотря на напряженный график, Охана предложил Латоре встретиться с Нетаниягу в здании суда, предупредив о возможной неоднозначной реакции. Глава парагвайского парламента, желавший встретиться с премьер-министром, согласился, сделав выбор в пользу Нетаниягу, а не израильской оппозиции. Этот шаг вызвал резкую критику со стороны оппозиции, в частности, Яира Лапида, который назвал произошедшее «позором».
Однако, как выяснилось, у премьер-министра действительно не было другого выбора из-за плотного графика. В воскресенье Нетаниягу находился с визитом в Димоне, а в понедельник, после судебного заседания, должен был встретиться с представителем Белого дома. Поскольку глава парламента Парагвая должен был вылететь уже в 16:00, встреча в другом месте была невозможна. Охана сообщил Латоре, что судьи отклонили просьбу Нетаниягу отменить судебное заседание для встречи, но предложил ему встретиться в суде, отметив, что такие встречи уже происходили ранее, например, с послом США Майком Хакеби.
Сам Нетаниягу выразил удовлетворение от этой встречи, которая, по мнению наблюдателей, стала очередным этапом в кампании по делигитимизации его судебного процесса. Оппозиция, в свою очередь, решила бойкотировать визит Латоры в Кнессет.
Особое внимание уделяется роли Оханы как «человека для особых поручений», которому Нетаниягу доверяет «вслепую». Их тесная координация распространяется на ключевые вопросы, включая судебные процессы, реформы судебной системы и создание Национальной следственной комиссии. Согласно новому закону, предложенному Ариэлем Кельнером при поддержке Нетаниягу, председатель Кнессета получает значительные полномочия в формировании состава этой комиссии. В случае отсутствия согласия между 80 депутатами, что вероятно из-за бойкота оппозиции, право определения состава перейдет к Охане.
Охана полностью поддерживает закон о Национальной следственной комиссии, выступая против создания государственной комиссии, состав которой определит судья Ицхак Амит. Он считает, что подобная комиссия, сформированная под руководством судьи, находящегося в политическом конфликте с правительством, станет не следственной, а «ликвидационной».
Несмотря на лидирующие позиции Оханы в предвыборных опросах «Ликуда», Нетаниягу не видит в нем угрозы, в отличие от других высокопоставленных членов партии. Их отношения имеют давнюю историю. После последних выборов Охана мог претендовать практически на любую должность в правительстве, включая пост министра иностранных дел. Однако Нетаниягу видел для него другую роль – председателя Кнессета, подчеркнув, что министра можно уволить, а спикера парламента – нет.
По материалам: maariv.co.il