Мансур Аббас
, глава партии РААМ, стал объектом постоянных подозрений и обвинений. Его считают скрывающим что-то, несмотря на заявления о выходе из «Братьев-мусульман». Ему приписывают желание уничтожить государство, попав в правительство.
Бени Ганц развернул против Аббаса грязную кампанию. Он приравнял РААМ к ультраправой «Оцма Иегудит». Ганц отказался от будущих встреч с партией, хотя не смог вспомнить ни одной операции, сорванной ими в прошлой коалиции. Позже он был вынужден отступить. Его соратник Хили Тропер назвал это ошибкой.
Аббас неоднократно заявлял, что заботится об израильских арабах. Он стремится к влиянию, а не к роли наблюдателя. Его подход прагматичен. Ранее он дал понять Мики Зохару, что не будет автоматической оппозицией «Ликуду». Сам Биньямин Нетаньяху в конце 2020 года видел в нем партнера.
Натан Эшель писал статьи в поддержку возможных союзов. Правые журналисты хвалили Аббаса за смелость и перемены. Однако сопротивление «Национальной религиозной партии» сорвало инициативу. Только после того, как Нетаньяху одобрил его, провел проверку и признал «чистым», левые партии согласились на сотрудничество.
Высказывания Аббаса в интервью умны и интересны. Он заявил, что ушел бы в отставку из правительства 7 октября. Это мудрость, но в наши дни даже такое заявление не очевидно. Он также предпочел бы не быть 61-м голосом оппозиции, но готов и на это. Аббас не исключает ничего, открыт к изменениям.
Он решительно осуждает терроризм. Однако требования к осуждению со стороны арабских политиков не прекращаются. Оппозицию стоит спросить: страх перед Аббасом связан лишь с его арабским происхождением? Это единственная причина демонизации.
К нему нет содержательной критики, только расистская. Не спорят с его взглядами, а с пустыми слухами. Многие считают, что после 7 октября нельзя сидеть с любой арабской партией. Но тот ужас мы пережили во время правления еврейско-националистического правительства Нетаньяху-Бен-Гвира-Смотрича.
Правые политики имитируют арабский акцент, предупреждая об Аббасе. Левоцентристы сторонятся его, как прокаженного. Никто не хочет фотографироваться с ним. В отчаянии Ганц и Лапид сделали Аббаса «вуду-куклой», приклеив ему все грехи. Они боятся антиарабских настроений.
Отношение к нему несправедливо и злобно. В отличие от других политиков, у него нет уголовных дел. Но его постоянно проверяют. Арабское население составляет пятую часть страны. Исключение его из власти — глупость.
Исключение Мансура Аббаса из политического процесса является недальновидным и глупым шагом, учитывая его значимость для пятой части населения страны.