В прошлую пятницу, около 7:30 утра, Ицик Леви пришел на площадь перед многоэтажным зданием, где живет председатель Кнессета Амир Охана в тель-авивском районе Бицаррон.
В этот раз он решил нарушить обычную рутину. В будние дни Леви и несколько активистов начинают зачитывать имена похищенных в Газе ровно в 7:10, символизируя дату 7 октября. По пятницам они позволяют себе еще 20 минут отдыха перед началом, но в этот раз Леви изменил привычке. Вместо того чтобы направить мегафон на квартиру Оханы на 22-м этаже, он подошел к трем полицейским, которые ждали его, и поинтересовался, как они планируют действовать сегодня. Его можно понять. Всего за день до этого Леви был арестован под домом Оханы; это был его седьмой арест с января и 12-й вызов на допрос.
Против него не было выдвинуто ни одного обвинения, и каждый раз, когда его приводили к судьям, они освобождали его и критиковали действия полиции. Например, судья Одед Маор из окружного суда Тель-Авива в июне отклонил апелляцию полиции на решение освободить Леви, заявив, что «Кратковременное ежедневное озвучивание имен похищенных с помощью одного мегафона не нарушает общественный порядок».
Вернемся к пятничному утру. «Если я включу мегафон, что произойдет?» — спросил Леви у старшего лейтенанта Йосси Леви, который, судя по нашивке на плече, был офицером по борьбе с насилием в спорте. «Сейчас запрещено использовать мегафон, и если вы его включите, вас могут арестовать или задержать, а я могу конфисковать мегафон и вызвать вас на допрос», — объяснил офицер. Леви выслушал и принял к сведению. «Вы забрали у меня все мегафоны, и теперь у меня остался только один, поэтому я не буду его включать, но знайте, что вы нарушаете закон», — сказал он полицейским и отошел.
Пока он шел к своей машине, на его губах играла хитрая улыбка. Через мгновение он сел за руль, закрыл дверь и начал делать то, что обычно: «Амир, предатель! Сколько крови, сколько страданий и мучений тела и души несчастных семей будут продолжать терпеть, пока ты не опомнишься и не поймешь, что твоя работа — работать для народа, а не против него? Как ты спишь по ночам с таким количеством крови на руках?»
Офицер полиции, который только что решил, что ситуация под контролем, потерял терпение. Он поспешил к машине активиста и заявил, что тот нарушает закон, но Леви не испугался. Он включил сирену мегафона на полную мощность на полторы секунды, а затем продолжил: «Амир, предатель! Сейчас я буду зачитывать имена похищенных! Скелеты людей! Картины, которые мы видели в Холокосте!» — кричал он, зная, что находится в безопасности.
Пока он в машине, он в частной собственности. Без опасности для жизни, полицейским нужен ордер, чтобы войти в машину.
И в самом деле, что хочет полиция?
—
📰 Источник: calcalist.co.il
Адаптировано и переведено с оригинала