Реформа молока
Напряженная дискуссия о реформе молочной отрасли в Кнессете переросла в ожесточенную перепалку между министром финансов Бецалелем Смотричем и депутатом Ицхаком Гольдкнопфом.
Смотрич пообещал, что ни один дунам земли не будет заброшен из-за реформы. Он заявил: «Если кто-то не захочет выращивать, дайте мне квоту, и я позабочусь об этом. Ни один дунам не будет заброшен. На мне, под моей ответственностью».
Присутствующие выразили гнев: «Есть 700 тысяч дунамов, которые будут заброшены. Зачем разрушать, чтобы потом развивать другими людьми?»
Затем спор переключился на закон о призыве. Гольдкнопф процитировал Талмуд: «Сказано в трактате Брахот, что израильтяне пришли к царю Давиду и сказали, что им нужна пропитание».
Смотрич ответил: «Он сказал им: «Идите и протяните руки свои в батальон». Царь Давид призвал всех, включая мудрецов, даже не для обязательной войны. Знаете, насколько это облегчит дороговизну жизни, если вы это сделаете?»
Гольдкнопф возразил: «Царь Давид сказал им: «Идите и пропитайтесь друг другом». Затем, когда они сказали, что крохи не насытят льва, он сказал им: «Протяните руки свои в батальон».
Смотрич резко ответил: «Я хочу, чтобы ты пошел и протянул свои руки в батальон». После этого Гольдкнопф сказал, что разговаривал с отцом Смотрича. Министр финансов парировал: «Мой отец — мудрец, сочетающий Тору и труд».
Гольдкнопф подчеркнул: «Мы не против закона о призыве, мы против санкций против изучающих Тору». Смотрич на это заявил: «Вы готовы сказать здесь, что те, кто не учится, пойдут в армию? Если вы и ваши раввины так скажете, 110 членов Кнессета проголосуют за закон о призыве».
Таким образом, обсуждение реформы молока и закона о призыве выявило глубокие разногласия в израильском парламенте.