Кнессет переживает один из самых острых политических кризисов последних лет. Депутат Кнессета Орит Фаркаш-Коэн от партии «Еш Атид», занимающая пост министра инноваций, резко раскритиковала действия коалиции и председателя Финансовой комиссии Ханоха Мильвидского («Ликуд»), заявив, что парламент достиг «самого дна».
Инцидент, вызвавший волну возмущения, произошел накануне в Финансовой комиссии. По словам Фаркаш-Коэн, председатель Мильвидский подверг резкой критике юридического советника комиссии, профессионала высокого уровня, а затем поочередно удалил из зала заседаний депутатов от оппозиции. Это произошло на фоне «блицкрига» коалиции по переводу миллиардов шекелей без надлежащего обсуждения и контроля.
«Мне было тяжело это слышать. Я пережила весь этот день. Юридический советник Финансовой комиссии — очень профессиональная девушка. Эта комиссия — одна из самых загруженных в Кнессете, и она всегда готова ответить на вопросы. Это была кульминация очень уродливого дня в Финансовой комиссии под руководством председателя», — рассказала Фаркаш-Коэн. Она пояснила, что коалиция спешно проводила переводы миллиардов шекелей, в том числе дополнительные средства для Бецалеля Смотрича и ультраортодоксальных партий. Юридический советник указала, что многие переводы осуществляются без должного обсуждения и без возможности для оппозиции задать существенные вопросы, поскольку депутатов просто удаляли из зала.
Фаркаш-Коэн привела конкретный пример: на рассмотрение комиссии поступил перевод сотен миллионов шекелей из пятилетнего плана, за который отвечает министр Май Голан, в бюджет министра полиции. «Мы начали задавать вопросы. В конце концов, это министр, находящийся под следствием. Я спросила, есть ли юридическое заключение, поддерживающее этот перевод. Это базовое требование в Финансовой комиссии, это наша работа — контролировать правительство. Сам председатель комиссии должен был настаивать на юридическом заключении, но была попытка провести это втемную. Заключение принесли только после моего требования, и когда я начала задавать вопросы, поскольку там было указано на юридические сложности, Мильвидский сначала запретил мне задавать вопросы, а затем удалил меня на весь день, заявив, что я смогу только голосовать», — возмутилась депутат, добавив, что это было незаконно, но председатель проигнорировал замечания.
Депутат Кнессета подчеркнула, что Кнессет находится в глубоком кризисе, а ключевые комиссии управляются представителями коалиции, которые «привносят лицо правительства в парламент». «Есть председатели, которые не понимают своей роли, не понимают, что Кнессет должен контролировать правительство. Когда выбрасывают члена комиссии, который задает вопросы о переводах сотен миллионов шекелей из наших налогов, когда считают легитимным в сотый раз брать деньги налогоплательщиков и называть это ‘ваучерами на еду’, хотя они на самом деле идут избирателям ШАС, миллиарды, которые идут ультраортодоксам… Когда у нас есть ветераны с посттравматическим синдромом, родители тяжелораненых детей, которые обращаются ко мне, а это руководство вместо того, чтобы заниматься народом, занимается собой», — заявила Фаркаш-Коэн.
Она также раскритиковала политическую культуру постоянных конфликтов вместо продуктивной работы. «Если ‘Ликуд’ — это партия, где такое поведение помогает на праймериз, то это партия, давно сбившаяся с пути и нуждающаяся в самоанализе. В конце концов, у председателя Финансовой комиссии есть много инструментов, чтобы показать реальные достижения в интересах общества. Эта коалиция добивается ‘успехов’ в ссорах и драках», — отметила Фаркаш-Коэн.
В завершение, депутат указала на приоритеты коалиции, которые, по ее мнению, оторваны от реальных нужд общества. «В соседней комнате обсуждался закон об освобождении от призыва. На этой неделе они занимаются законом об освобождении от призыва, законом о смертной казни для террористов, генеральным прокурором, реформой СМИ — и это печально. Вчерашний день завершился громким заключением юридического советника Кнессета: девять переводов, проведенных Мильвидским в спешке, являются незаконными. Это не правительство, которое работает для своей базы. Партия, называющая себя ‘Религиозный сионизм’, как она заботится о своей базе, когда она заботится о законе об освобождении от призыва? Или как она заботится об израильском обществе, когда она заботится в основном об ультраортодоксах? Мы — очень сплоченная команда в Финансовой комиссии и не отказываемся ни от одного вопроса, ни от одного документа, потому что главное, что мы должны делать в дни этого правительства, — это показывать обществу, что происходит с их деньгами», — заключила Орит Фаркаш-Коэн.
По материалам: 103fm.maariv.co.il