Израильская деятельница искусств, известная своей работой в театре и кино, поделилась размышлениями о новом этапе своего творчества. Об этом сообщает timeout.co.il.
После многолетней карьеры актрисы, режиссера и основательницы театральной группы «Энсембль Эсфемия», она впервые выступила в качестве полноправного драматурга, представив свой первый авторский текст под названием «Отражения».
Этот новый для нее жанр – написание пьес – дается нелегко. «Сидеть в одиночестве перед компьютером и создавать мир словами – это не моя стихия. Я привыкла к студии, к диалогу, к энергии, которая возникает между людьми», – признается она. Однако, несмотря на трудности, она осознает себя как драматурга, что подтвердила и ее мать, отметив, что «она пишет пьесы».
Пьеса «Отражения» является, по словам автора, ее самой личной работой. Действие разворачивается в репетиционном зале и рассказывает историю режиссера Эди, который ставит спектакль о супружеской паре, находящейся в кризисе отношений и испытывающей проблемы с доверием. Персонаж Эди создан на основе образов нескольких режиссеров, с которыми автор работала в молодости, и содержит значительную часть ее самой. В пьесе также задействованы два актера: опытный, но непростой актер Том и молодая, неуверенная в себе актриса Гуни.
«Отражения» – это метафора творческого процесса, исследования взаимоотношений, где искусство переплетается с эго. Автор гордится тем, что пьеса получилась смешной, представляя собой тонкую, ироничную сатиру на мир театра с долей доброжелательной усмешки. Автор подчеркивает, что ощущает себя в каждой из героинь: в воспоминаниях актрисы, в словах режиссера и даже на сцене, воплощая Дарью, жену Эди – единственного персонажа, не связанного с театральной сферой.
Внутри спектакля, который ставит сам Эди, супружеская пара сталкивается с острым вопросом: остаться в Израиле и бороться за свою страну, или искать более спокойной и размеренной жизни в другом месте. Пьеса затрагивает темы идентичности, принадлежности, борьбы за власть между мужчинами и женщинами, а также места женщины в театре. Однако, как отмечает автор, главным лейтмотивом является доверие, или, возможно, его отсутствие. Она чувствует, что «недоверие» стало экзистенциальным состоянием последних лет, проявляясь в искусстве, семейных отношениях, обществе и взаимодействии граждан с государством, и это приносит ей глубокую боль.