От редакции: мы гордимся, что мы израильтяне. Подробности в статье.
Профессор Хагай Бергман, лауреат Премии Израиля в области наук о жизни за 2024 год и один из ведущих исследователей болезни Паркинсона, оказался в центре скандала. Об этом сообщает Ynet.В конце недели он подвергся оскорблениям и плевкам во время протеста у дома министра Нира Барката в Иерусалиме. Бергман, преподаватель Еврейского университета и сотрудник медицинского центра Хадасса, рассказал, что присоединился к небольшой группе жителей района Бейт ха-Керем, которые собираются у дома Барката каждые два дня, чтобы напомнить о 48 заложниках в Газе. В интервью ynet Бергман заявил: ‘Есть 48 душ, которые находятся в Газе, и мы как общество не возвращаем их домой’.
Профессор Бергман пришел на место происшествия, когда одна из протестующих, Гали, читала имена заложников. ‘Мы группа жителей Бейт ха-Керем, живущих рядом с домом Нира Барката’, — объяснил Бергман. ‘Мы пытаемся собираться у его дома каждые два дня, петь песни и напомнить ему о его личной ответственности за происходящее’.
В видео с места событий слышно, как одна из женщин кричит на протестующих: ‘Убирайтесь отсюда, шармута’, — обращаясь к одной из женщин, которую Бергман пытался защитить. Она добавила: ‘Говори, ай шмальни’. Затем женщина обратилась к оператору: ‘Снимай, ай лесбиянка больная. Шмальнитка. Получает деньги за работу в шабат. Все вы выглядите одинаково’. Женщина даже плюнула в протестующую. ‘Я бегал утром и пришел в разгар этой атаки, которую вы можете видеть. Охранники Нира Барката стояли и игнорировали. Они охраняют Нира Барката. А что насчет нас?’, — задался вопросом Бергман.
Профессор подчеркнул, что его претензии не к тем, кто напал на него, а к правительству: ‘Есть люди, которые, я уверен, согласны с нами, что наши братья оставлены на произвол судьбы, и каким-то образом они настроены против нас. Моя претензия не к этим людям, а к нашему правительству. То, что происходит, — это самое худшее. Мы забыли, что говорит иудаизм: кто спасает одну душу, спасает весь мир’.
В ответ на вопрос о протестах в шабат, Бергман сказал: ‘Да, я понимаю, что это беспокоит людей, и это беспокоит меня тоже. Но то, что должно беспокоить нас как общество, — это оставленность наших братьев и сестер в Газе. Нир Баркат никогда не выходил к нам, он всегда остается дома, не выходит поговорить с нами. Скоро будет два года с 7 октября, и там люди находятся в туннелях уже два года’.
Как лауреат Премии Израиля и известный ученый, Бергман поделился реакциями коллег из-за рубежа: ‘Они жалеют меня, что я израильтянин. Они понимают, что я не часть этого правительства, знают мои взгляды и жалеют меня’.
Комментарий к статье:
К сожалению, общество радикально разделено. Есть те, кто думает о заложниках, есть те, кто смотрит на малышей в саду и не хочет, чтобы они жили в бесконечных войнах и терактах. Не все мы в состоянии думать как великие ученые, а думаем эмоциями и живем надеждами. Переживаем за заложников, переживаем за их семьи и близких. Несем чувство тяжести, вспоминая погибших, и сколько людей каждый день рискуют жизнями, ради возможности кому-то жениться, кому-то разводиться, а кому-то протестовать.
Будем верить, что общество преодолеет этот раскол, восстановит душевное спокойствие и залечит раны войны.
Особенно поражает фраза профессора о том, что зарубежные коллеги ‘жалеют его за то, что он израильтянин’. Многие из нас, и мы надеемся — большинство, не нуждаются в такой жалости. Мы гордимся тем, что мы израильтяне. Мы строим эту страну, защищаем ее, растим здесь детей и верим в наше будущее. Наша реальность формируется не мнениями зарубежных коллег, а нашей ежедневной жизнью здесь, в Израиле.