Кандидатура Романа Гофмана на пост главы Моссада оказалась под угрозой срыва. Консультативная комиссия по назначению на высшие должности, возглавляемая судьей в отставке Ашером Гронисом, столкнулась с серьезными препятствиями при утверждении его кандидатуры. Источник в окружении премьер-министра Биньямина Нетаниягу сообщил изданию «Гаарец», что в канцелярии главы правительства были готовы к такому развитию событий.
Причиной послужил скандал, связанный с использованием несовершеннолетнего в операции влияния, который ранее раскрыло издание «Гаарец». Комиссия планирует вызвать высокопоставленного сотрудника АМАНа, который расследовал причастность Гофмана к инциденту.
По словам источника, Нетаниягу объявил о назначении за полгода до запланированного ухода нынешнего главы Моссада Давида Барнеа. Это дает достаточно времени для выбора альтернативного кандидата, если кандидатура Гофмана будет отклонена, что, по мнению источника, позволит избежать потрясений в организации.
Скандал разгорелся после того, как стало известно, что Роман Гофман, будучи командиром 210-й дивизии на Голанских высотах, одобрил использование несовершеннолетнего Ури Элмакиаса в операции влияния. Это привело к длительному задержанию подростка. Элмакиаса обвинили в публикации секретной информации в социальных сетях и удерживали под стражей около полутора лет. Обвинения были сняты только после того, как выяснилось, что он действовал по заданию армии.
«Назначение Романа Гофмана на пост главы Моссада опасно для безопасности Израиля», — написал Элмакиас в сети X после объявления о его кандидатуре. Он заявил, что Гофман бросил его на произвол судьбы после того, как инициировал операцию, в которой подростка использовали для сбора разведданных, активации агентов во вражеских странах (с риском для жизни) и проведения операции влияния против террористических организаций. Затем Гофман, по словам Элмакиаса, отрицал свою причастность и снимал с себя ответственность.
«Из-за его предательства меня несправедливо заключили под стражу, я сидел в тюремной камере — пережил физические и ментальные пытки, интенсивные допросы в течение более полутора лет, и все это, когда я был 17-летним ребенком, который не сделал ничего плохого… и чья жизнь была разрушена в один день», — добавил Элмакиас. Он также задался вопросом: «Если он бросил меня, кто помешает ему бросить сотрудников Моссада, если они, не дай Б-г, попадут в беду во время различных операций?»
По материалам: haaretz.co.il