Законодатели Южной Каролины рассматривают законопроект, который может обязать все правоохранительные органы штата, имеющие собственные тюрьмы, заключить соглашения с Иммиграционной и таможенной службой США (ICE) в рамках программы 287(g). Инициатива, предложенная республиканцами Палаты представителей, направлена на унификацию практики сотрудничества с федеральными иммиграционными властями по всему штату.
В настоящее время около двадцати департаментов шерифов Южной Каролины уже имеют действующие соглашения с ICE. Предлагаемый закон, который может вступить в силу с началом законодательной сессии в январе, предусматривает, что к этой практике присоединятся все, за исключением одного, из 46 округов штата. По словам представителя Трэвиса Мура, являющегося главным спонсором законопроекта, цель состоит в том, чтобы сделать участие в программе универсальным.
«Многие уже делают это. Мы просто делаем это равным образом для всех», – заявил Мур, юрист из Робука. К нему присоединились еще 47 республиканцев из Палаты представителей штата, подписавших предложение.
Участие в соглашениях с ICE значительно возросло как в Южной Каролине, так и по всей стране при администрации Трампа. Помимо 20 окружных департаментов шерифов, соглашения с ICE заключили семь городских полицейских департаментов и два ведомства штата. Поскольку города, имеющие действующие соглашения, не располагают собственными тюрьмами, новое требование на них не распространится.
В случае принятия законопроекта, еще четыре городских полицейских департамента – Андерсон, Грир, Миртл-Бич и Рок-Хилл – будут вынуждены заключить соглашения, поскольку они управляют собственными тюрьмами. К ним также присоединятся 25 других округов.
Департамент шерифа округа Ричленд будет освобожден от этого требования, так как тюрьмой Alvin S. Glenn Detention Center управляет округ, а не департамент.
Полицейские и департаменты шерифов, подпадающие под действие нового закона, должны будут ежегодно предоставлять Управлению по правоохранительной деятельности Южной Каролины (SLED) и генеральному прокурору штата доказательства подписания соглашений или попыток их заключить. Невыполнение этого требования может повлечь за собой государственный надзор или даже приостановку деятельности. Учебный совет по правоохранительной деятельности штата имеет полномочия временно приостанавливать сертификацию каждого сотрудника департамента, что фактически может остановить его работу.
Закон также предписывает обязательное прохождение всеми полицейскими и департаментами шерифов, имеющими соглашения с ICE, специальной иммиграционной подготовки от SLED.
«Для меня это вопрос общественной безопасности», – подчеркнул Мур. Будучи членом Национальной гвардии Южной Каролины, Мур работал на южной границе, где участвовал в операциях по пресечению незаконного ввоза людей. Эти инциденты вызывают у него обеспокоенность по поводу трафика людей и наркотиков, особенно фентанила.
Мур отметил, что законопроект направлен на содействие ICE в задержании лиц, совершивших преступления во время незаконного пребывания в Соединенных Штатах. «Речь идет о людях, которые были арестованы за совершение преступлений. Это не поиск людей на улице. Это люди, уже находящиеся в тюрьме», – пояснил он.
Шерифы и начальники полиции могут выбирать один из трех типов соглашений с ICE. «Модель сотрудника по исполнению ордеров» предполагает обучение офицеров для исполнения ордеров на нелегальных иммигрантов, уже находящихся в заключении за другие правонарушения. «Модель исполнения наказаний в тюрьме» позволяет местным органам власти выявлять в своих тюрьмах лиц, подлежащих депортации. Третья модель, «оперативная группа», недавно восстановленная администрацией Трампа, позволяет сотрудникам полиции в рамках своих обычных обязанностей проверять иммиграционный статус человека, независимо от того, был ли он арестован за другое преступление.
Два ведомства штата, участвующие в программе – SLED и Департамент общественной безопасности, отвечающий за Патруль шоссе штата – уже выбрали модель «оперативной группы».
По материалам: myclintonnews.com