Во вторник комитет по здравоохранению Кнессета провел специальное заседание в связи с ростом заболеваемости корью в Израиле. Об этом сообщает Ynet.Обсуждались проблемы с кадровыми ресурсами в медицинских учреждениях, перегруженность больниц и факты, что некоторые группы в ультраортодоксальных общинах активно пропагандируют отказ от вакцинации.
Доктор Шарлотта Эльраэй-Прайс, глава службы общественного здравоохранения Министерства здравоохранения, рассказала, что распространяются ложные утверждения о том, что вакцины вызывают аутизм и смерть. Председатель комитета, депутат Йонатан Мишраки (Шас), назвал ситуацию недопустимой и призвал обратиться в полицию для расследования действий тех, кого он назвал «убийцами».
Раввин Йехуда Раполь из Управления по социально-экономическому развитию ультраортодоксального сектора сообщил, что крупный спонсор из Лос-Анджелеса финансирует кампании против вакцинации и запугивает раввинов. Он рассказал, что после посещения одного из раввинов вместе с представителями Министерства здравоохранения, он надеялся, что раввин распространит письмо в поддержку вакцинации, но этого не произошло из-за страха перед спонсором.
По данным доктора Эльраэй-Прайс, после вспышки кори в 2018 году количество непривитых детей в ультраортодоксальных общинах увеличилось. На этот раз вспышка началась, когда эта часть населения была непривита вдвое сильнее. Было отмечено, что существуют «карманы» экстремистских групп, которые не вакцинируются по идеологическим и техническим причинам.
Раввин Бени Фишер, председатель ассоциации «Маген лехоле», назвал ситуацию «экстремальной примитивностью» и рассказал о случае, когда женщина из Бейт-Шемеша была убеждена группой, что вакцины вредны. Он также отметил, что пять из умерших от кори принадлежат к ультраортодоксальной группе Брацлав.
Проблемы с доступностью вакцин и недостатком кадров особенно ощущаются в городах, таких как Бейт-Шемеш, где ожидается открытие двух новых станций. Тали Дан из отдела общественного здравоохранения отметила, что можно получить вакцину в любой станции, даже без очереди, а также в поликлиниках.