Вчерашние события в Израиле вызвали множество вопросов. Об этом сообщает maariv.co.il.Взрыв в Рафахе и теракт на границе с Иорданией унесли жизни шести бойцов ЦАХАЛа и ранили троих. Помимо боли и скорби, необходимо задать трудные вопросы о тактике и стратегии действий Израиля.
В Рафахе погибли четыре офицера, ещё трое получили ранения, одно из них тяжёлое. Этот инцидент требует ответа на вопросы о тактике действий ЦАХАЛа в этом районе. Были ли использованы дроны для разведки? Насколько часто используется этот маршрут? Когда и как был заложен взрывной устройство?
На переходе Алленби погибли офицер запаса ЦАХАЛа и солдат. Вопросы здесь касаются уроков, извлечённых из предыдущих терактов, где год назад были убиты трое израильских рабочих. Оба инцидента выглядят идентично. ЦАХАЛ должен получить объяснения от иорданцев, как вооружённый террорист смог пересечь границу с оружием.
Также необходимо выяснить, как человек, не прошедший проверку на израильской стороне, смог подобраться к солдатам, не находящимся в укрытии.
Обстрел из Йемена и попадание беспилотника в отель в Эйлате поднимают вопрос, почему вражеский объект не был перехвачен, несмотря на его обнаружение и классификацию.
В Ливане ВВС Израиля провели серию бомбардировок складов оружия Хезболлы. Помимо тактических вопросов, Израилю следует задуматься о своей долгосрочной стратегии.
Становится ясно, что заявления о «ликвидации ХАМАСа» от премьер-министра Биньямина Нетаньяху не более чем пропаганда. В Рафахе, который уже не раз захватывался и разрушался, бойцы ХАМАС продолжают сражаться. Вчера в этом районе произошло четыре инцидента, один из которых привёл к гибели солдат.
Рафах, как и другие места в секторе Газа, снова показывает, что ХАМАС не уничтожен. Организация просто изменила тактику, перейдя к партизанской войне. Это вынуждает израильских политиков говорить о «поражении ХАМАСа» лишь на словах.
Теракт на переходе Алленби требует изменений в политической динамике между Израилем и Иорданией, а также с другими умеренными странами. Израиль должен понять, что он нужен Иордании так же, как и Иордания нужна Израилю.
Пришло время строить региональные союзы, основанные на общих интересах безопасности, экономики и политики.