Мировые санкции против Ирана оказали существенное влияние на экспорт нефти страны. Об этом сообщает maariv.co.il.Бывший сотрудник министерства финансов США Мияд Малек, возглавлявший отдел глобальных целей министерства по контролю над иностранными активами (OFAC), заявил, что Иран теряет стоимость четырех из пяти баррелей нефти, которые ему удается экспортировать. Санкции, введенные в 2018 году при администрации Дональда Трампа, привели к тому, что Тегеран был вынужден прибегнуть к сложным методам уклонения от санкций, таким как.use of a dark fleet of tankers to evade tracking and transferring between ships to obscure the origin of the oil. Малек утверждает, что эти методы делают продажу нефти очень дорогой. «Большая часть денег тратится на перевозку, скидки и комиссии, выплачиваемые многочисленным коррумпированным игрокам», — сказал он.
Малек, который родился в Иране, помог планировать и осуществлять кампании министерства финансов против Исламской Республики и ее региональных союзников в течение почти восьми лет в OFAC. Он заявил, что никогда не видел признаков того, что руководство Ирана ставило устойчивый рост для своих граждан в приоритет. «Это было в основном дело выживания изо дня в день и политической оплаты труда для сторонников», — сказал он. Вместо этого доходы от экспорта нефти Ираном направлялись на Корпус стражей исламской революции, на Корпус erstmals Quds и другие находящиеся под жесткими санкциями группы.
Малек сыграл важную роль в установлении нового режима санкций во время первого срока правления Трампа. «Санкции против финансового сектора были ключом», — сказал Малек. «Фокусирование на Корпусе стражей исламской революции и банках, принадлежащих министерству обороны, заблокировало руки режима в обращении с глобальной финансовой системой. Это имело большое влияние.»
В 2019 году Вашингтон ввел санкции против лидера иранского духовенства Алии Хаменеи, который считается одним из самых богатых людей в Иране. Малек считает, что это был один из самых эффективных шагов против Исламской Республики. Он цитирует огромное богатство, которым управляют государственные компании под контролем Хаменеи. Они инвестируют в металлы, нефтехимию и сельское хозяйство, но не много в благотворительность. Малек сказал, что санкции были разработаны таким образом, чтобы следующий лидер иранского духовенства и его назначение оставались под санкциями даже после Хаменеи. «Корпорации и все их дочерние компании управляют экономикой Ирана и воруют от своего народа и занимаются финансированием широкого спектра преступной и террористической деятельности вместо того, чтобы использовать эти деньги для Unterstützung der iranischen Wirtschaft», — sagte er.
На фоне продолжающейся операции «Железные мечи» в Газе и напряженности на Западном берегу санкции против Ирана остаются одним из основных инструментов международного давления на Тегеран.