Если бы нужно было описать эту неделю одной фразой, то вот она: Щедрость диаспоры героична, но слишком многие из организаций, собирающих наши деньги, потеряли ориентиры, повышая зарплаты, улучшая условия и накапливая средства, в то время как израильтяне, действительно нуждающиеся, ждут помощи.
Четыре года назад, сидя за своим столом в Makor Rishon с пачкой форм 990, я наткнулся на строчку, от которой чуть не упал со стула: генеральный директор организации Friends of the Israel Defense Forces (FIDF) получал более $1 миллиона в год — больше, чем благотворительность давала ежегодно вдовам и сиротам солдат ЦАХАЛ.
Это открытие стало основой моего разоблачения 2021 года о решении FIDF прекратить финансирование организации вдов и сирот ЦАХАЛ. Тогда я писал, что в культуре организации чувствуется что-то «токсичное». Оказалось, запах только усилился.
Перенесемся на июль 2025 года. 18-страничное внутреннее расследование, просочившееся в Ynet и позже полученное Jewish Telegraphic Agency, обвиняет председателя совета директоров FIDF Морея Левовица в управлении благотворительностью как личным феодом: он направлял контракты друзьям, отстранял профессиональный персонал и накапливал около $53,000 на компенсации за роскошные поездки, что может нарушать правила группы. Сан-Францисский филиал, один из самых щедрых доноров FIDF, заморозил пожертвования в знак протеста.
Это неправильно. Почему? Потому что доноры думали, что их пожертвования пойдут на нужды фронта. Вместо этого почти половина из $280 миллионов, собранных после резни 7 октября, так и не покинула счета FIDF. Консультант Арни Драйман назвал это «ураганом снаружи и фондом на дождливый день внутри». Тем временем, общественные группы собирали средства на базовые шлемы для резервистов.
—
📰 Источник: jpost.com
Адаптировано и переведено с оригинала