Новые тарифные угрозы президента Трампа в отношении Японии и Южной Кореи, которые должны вступить в силу 1 августа, могут не оказать значительного влияния на общую стоимость и инфляцию. Экономист Самуэль Томбс из Pantheon Economics отметил, что экспорт из этих стран в основном покрывается исключениями и секторными пошлинами.
Экономисты из Goldman Sachs подсчитали, что экспортеры поглотили около одной пятой затрат, связанных с новыми импортными налогами, при этом китайские экспортеры взяли на себя основную долю этих затрат. Однако оставшиеся расходы все еще значительны: США собрали почти $100 млрд тарифных доходов в этом году, и прогнозируется, что к концу года эта сумма может достигнуть $300 млрд. Большинство этих затрат легли на плечи компаний.
Несмотря на рост цен у некоторых ритейлеров, таких как Best Buy и Costco, многие компании все еще не перекладывают полные затраты на потребителей. «Большинство бизнесов не полностью передали стоимость тарифов», — сказал Нил Брэдли, главный политический офицер и глава стратегического адвокатирования в Палате коммерции США. Причины включают надежду на снижение тарифов, опасения по поводу рыночной доли и неопределенность в макроэкономике.
Тем не менее, есть признаки того, что тарифы могут начать влиять на потребительские цены в ближайшие месяцы. Более половины компаний, опрошенных консалтинговой фирмой KPMG, сообщили о снижении валовых марж из-за тарифов.
—
📰 Источник: politico.com
Адаптировано и переведено с оригинала