Присоедениться ли Европа к американским и израильским атакам на ядерные объекты Ирана или ограничится только санкциями. Настроения в Иране и эскалация напряженности.
Истекает время отведенное Трампом для решения иранской ядерной угрозы, а в Иране по-прежнему грозят всему миру и пытаются демонстрировать военную мощь. Какие настрояния царят в самом Иране?
В Иране нарастает напряженность, так как клерикальная диктатура сталкивается с внутренними и международными вызовами.
Европейские страны обсуждают возможность активации механизма «возврата санкций» ООН из-за ядерной программы Тегерана.
В ответ иранские власти резко осудили такие планы и привели армию в состояние полной боевой готовности по всей стране.26 августа иранские официальные лица осудили рассмотрение Европой возможности активации санкций. Эбрахим Азизи, глава парламентской комиссии по безопасности, заявил, что у Европы нет права на активацию механизма и что он не имеет юридической силы в отношении Ирана.Алиреза Салими, старший член президиума парламента, предупредил, что если Европа продолжит свои действия, Тегеран может выйти из Договора о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО).
Он обвинил европейские правительства в нарушении своих обязательств по ядерной сделке 2015 года, подчеркнув, что Иран, по его словам, выполнил свои обязательства, включая заливку бетоном в Хондабе.Хасан Бехештипур, аналитик, связанный с режимом, сообщил, что вероятность активации механизма «возврата санкций» составляет 90%, ссылаясь на внутренние обсуждения в Высшем совете национальной безопасности Ирана.
Контроль над ядерными переговорами теперь передан от Министерства иностранных дел к старшему стратегу режима Али Лариджани. Этот шаг рассматривается как подготовка к конфронтации, а не к компромиссу.С 18 августа клерикальная диктатура привела свои военные, полицейские и парамилитарные силы в состояние максимальной готовности. Отпуска для подразделений Корпуса стражей исламской революции (КСИР), армии и полиции были отменены, и более 40,000 вооруженных сотрудников были развернуты в Тегеране.
Эта мобилизация, по мнению аналитиков, направлена не на внешние угрозы, а на подавление возможных внутренних беспорядков. Тегеран, политический и социальный центр Ирана, остается основным источником тревоги режима. Местные источники подтверждают, что 23,000 бойцов КСИР и Басидж, а также 19,000 полицейских были размещены по всей столице. Посты проверки и учения по безопасности проводятся ежедневно с 20:00.