Стол шабата с желтыми стульями стал символом борьбы за освобождение заложников. За последние два года количество стульев уменьшилось, но для 50 семей это не имеет значения. Вместо того чтобы снова сидеть перед пустым столом, в пятницу они решили установить его перед официальной резиденцией премьер-министра Биньямина Нетаньяху. Они приехали в Иерусалим и потребовали от него ускорить сделку по освобождению их близких и остановить операцию по захвату Газы.
«Нет пятницы и нет субботы, мы застряли на 7 октября», — сказал Хагай Ангрест, чей сын Матан находится в плену в секторе Газа. «Наш дом был полон гостей в шабат и праздники, но с тех пор он пуст. Мы не можем слышать смех. У нас есть сын, и мы слышим только его крики из туннеля. Нам рассказали, как его пытают электрическими ударами», — поделился он.
«Мы пришли поблагодарить этот великолепный народ. Вы вышли на улицы, и премьер-министр боится народа. Мы будем видны ему, и в этот вторник страна остановится», — добавил Ангрест.
Акция протеста сопровождалась строгими мерами безопасности. Окруженные полицейскими и барьерами, родственники заложников обращались к резиденции премьер-министра с мегафоном. Остальные протестующие не могли присоединиться к ним. «Вы не одни», — кричали они с ближайшего перекрестка. «Мы с вами». Когда семьи заложников вернулись к протестующим, к ним обратилась Эйнав Ценгаукер: «Премьер-министр боится нас. Они пытаются ослабить нас на месте, но им это не удастся»
Семьи устали от обещаний Нетаньяху. Многие из родственников заложников вспомнили болезненные воспоминания о долгой борьбе за их возвращение. «Мне кажется, что это дежавю с приемом в шабат и стульями», — сказал Руби Хен, отец Итая, чье тело удерживается в секторе Газа. «Мы спрашиваем ‘до когда?’ Мы не забываем, и я не забываю»
Хен вспомнил встречу семей заложников с премьер-министром в Белом доме в июле прошлого года. «Мы тогда услышали, что есть принципы, на которых согласился премьер-министр и которые были утверждены кабинетом. Мы слышали, что Хамас готов продвигаться, премьер-министр смотрел нам в глаза и говорил: еще немного терпения, и у нас будет соглашение всех. Это было больше года назад»
Шай Дикман, чья двоюродная сестра Кармель Гат была убита в плену и чье тело было возвращено в Израиль, говорила с болью о предыдущей акции протеста, в которой она стояла рядом с Ценгаукер на улице Газы в августе прошлого года.
—
📰 Источник: haaretz.co.il
Адаптировано и переведено с оригинала