Эфрат Нисанбойм, владелица бизнеса по сельскохозяйственной механизации в Явнеле, обнаружила в дни Пасхи бутылку бензина у дверей своего офиса. Она отказалась платить вымогателям и обратилась за советом к Яриву Бен-Ами, фермеру, который сам стал жертвой вымогательства и является одним из основателей организации «Эд Кан». Нисанбойм также вызвала полицию, но недавно узнала, что дело закрыто из-за отсутствия подозреваемых и передано на уровень разведки.
«Несколько дней назад я получила уведомление через портал, что дело закрыто, потому что не нашли подозреваемых. По моему мнению, они недостаточно поработали. Я постоянно предоставляла им информацию, указывала на людей, которых подозреваю. Всех, кого я считала причастными, я называла. Я, как частное лицо, сделала все, что могла в пределах своих возможностей, а полиция закрывает дела, чтобы они не оставались открытыми. Дело о вымогательстве не должно быть открыто полгода, а два-три года, потому что те, кто это сделал, вернутся», — сказала Нисанбойм.
По ее словам, потеря доверия к полиции не только личная проблема: «Есть разочарование в полиции, и не только у меня. С одной стороны, мы понимаем их ограничения, с другой стороны, не может быть так, что мы стараемся больше, чем они. Нет принуждения, нет страха перед этими людьми».
Нисанбойм предложила несколько решений для борьбы с вымогательством: «Нужно несколько вещей, нужно, чтобы многие не платили. Для этого им нужна поддержка, нужно получить страховку, государство должно помочь нам стоять на ногах и не сдаваться. С моей точки зрения, быть в руках преступных семей — это сценарий хуже, чем закрыть бизнес. Есть предприятия, которые платят более 60 тысяч шекелей в месяц».
Она считает, что государство способно искоренить это явление: «Если они смогли ликвидировать кого-то в здании в Иране, они могут с этим справиться. Речь идет не о десятках, а о двух-трех семьях. Следите за ними год-два и арестуйте их, и дайте им соответствующее наказание, чтобы они не получили максимум два месяца. Нужно специальное подразделение, которое занимается этим, нужно государственное страхование, потому что страховые компании не будут страховать. Все предприятия на севере от Метулы до Тиверии платят».
«Я жду письма и подам апелляцию, члены «Эд Кан» также будут расследовать. Полиция все время говорит, что одна из проблем в том, что граждане не подают жалобы, а те, кто подал, закрыли дело. Все время говорили мне, что дело о вымогательстве — это не один-два дня, они просили быть терпеливой, а потом закрыли дело? Им неудобно, что есть открытые дела, поэтому они их закрывают. Я предоставила им информацию, они должны были провести слежку, есть много способов, но это кусок работы», — добавила Нисанбойм.
—
📰 Источник: maariv.co.il
Адаптировано и переведено с оригинала